МАРКИРОВКА "GLUTENFREE" И СТАНДАРТ AEOC

04.03.2021

 

Логотип Ассоциации европейских обществ целиакии (AEOCS)Символ перечёркнутого колоска – это зарегистрированный торговый знак Ассоциации европейских обществ целиакии AOECS (Association of European Coeliac Societies) и множества национальных обществ целиакии, являющихся членами AOECS, действующая как на национальном уровне, так и на уровне ЕС.

В 2010 члены AOECS договорились вместе заниматься лицензированием производителей, которые могут соответствовать стандартам AOECS и гарантировать качество продуктов безглютенового производства.
 

Что обозначает символ с изображением перечёркнутого колоска?

Изображение перечёркнутого колоска – это международно признанный символ, которым обозначаются пищевые продукты, безопасные для людей, страдающих целиакией. Эти продукты известны также, как «не содержащие глютен». Символ также можно увидеть на упаковках продуктов, соответствующих Европейским нормам (41/2009) продуктов с очень низким содержанием глютена.

Почему символ перечёркнутого колоска так важен?

Согласно опросам, этот логотип – наиважнейший способ связи между потребителями, страдающими целиакией, и безопасным продуктом. Возможность быстро и просто определить, какие продукты безопасны для приёма в пищу, очень важна для потребителя с целиакией. Этот символ гарантирует качество, так как любой производитель, получивший его, обязательно соответствует высочайшим стандартам качества, гарантирующим безопасность лицензированных продуктов.

Также есть экономический фактор: продукция без глютена на данный момент – самая быстрорастущая сфера продовольствия по всему миру. Нынешние тенденции глобального рынка демонстрируют, что рост популярности продуктов без глютена для розничной торговли измеряется двухзначными числами. Mintel, агентство маркетинговых исследований, предсказывает, что на рынке Великобритании с 2011 по 2016 годы прибыль возрастёт на 71%.
 

Кто может пользоваться символом перечёркнутого колоска?

1. Производители безглютеновых продовольственных продуктов фасованных в упаковки;

2. Розничные торговцы упакованными безглютеновыми продовольственными продуктами. Лицензионный символ может быть использован на упаковках, в рекламных материалах, на вебсайтах, вывесках и корпоративной литературе, непосредственно относящейся к продукции. Символ не может быть использован для безглютеновой продукции, не проходившей обработку, например, молоко, яйца, фрукты, овощи, сырое мясо и рыба.
 

Стандарт уровня глютена в пище, пригодной для людей, страдающих целиакией

Этот стандарт предусматривает два уровня пищевых продуктов, подходящих людям, страдающим целиакией, оба из которых можно ассоциировать с символом колоска.

1. Пищевые продукты, отмеченные, как «не содержащие глютен» (gluten-free). Продукты, содержащие не больше 20‰ (промилле) глютена, могут представляться и продаваться клиенту, как «не содержащие глютен». Это относится к естественно выращенным безглютеновым продуктам, специальным диетическим продуктам и чистым, без примесей, овсяным продуктам, содержание глютена в которых ниже 20‰.

2. Пищевые продукты, обозначенные, как «с очень низким содержанием глютена» (very low gluten). Пищевые продукты, специально произведённые для потребителей, страдающих целиакией, содержащие от 21 до 100‰ глютена могут быть обозначены, как продукты «с очень низким содержанием глютена». Это относится только к специальным диетическим продуктам, содержащим один и более ингредиент, полученный из пшеницы, ржи, ячменя или овса, которые были обработаны с целью снижения уровня глютена.

Продукты из овса могут быть также лицензированы, при условии, что они не контактируют с глютеносодержащими веществами ни на одной из стадий обработки, например, выращивание, сбор, перемалывание, обработка, хранение, транспортировка и упаковка. Незагрязнённые овсяные продукты считаются безопасными для большинства людей, страдающих целиакией. В то же время некоторые люди с целиакией могут быть чувствительны к таким продуктам. Если же в составе продукта, отмеченного, как «не содержащий глютена» или «с низким содержанием глютена», есть незагрязнённые овсяные ингредиенты, уровень глютена в них не может превышать 20‰ (промилле).
 

Немецкое общество целиакии (Deutsche Zöliakiegesellschaft – DZG)

Логотип немецкого общества целиакии

Основано в 1974 году и начинало всего с 55 членами. Сегодня у DZG более 40.000 участников.

Наша цель – помочь людям, страдающим целиакией и герпетиформным дерматитом Дюринга. Мы также пытаемся придать целиакию большей огласке и улучшить условия жизни для людей, страдюащих ею в Германии. Потому мы поддерживаем разные медицинские исследовательские проекты.

Мы также получаем от производителей информацию об ингредиентах продуктов пищевой и фармацевтической промышленности. Эта информация доступна нашим членам и позволяет им избежать употребление глютеносодержащих продуктов.

 

Вход в интернет-магазин