OK Kosher: сертификация кошерной продукции

14.05.2021

Иудаизм, как любая религия, регламентирует не только духовную жизнь своих адептов, но и быт — в том числе, питание. Однако здесь все сложнее, чем, скажем, в индуизме: евреи накладывают запрет не только на конкретные группы продуктов, но и на способы их заготовки. Регулирующим инструментом служит Кашрут — свод правил, охватывающих, среди прочего, и гастрономическую сферу. Цель его законов — свести к минимуму убийства животных, а саму процедуру умерщвления сделать гуманной настолько, насколько это возможно.

Продукты, пригодные к употреблению правоверными евреями, называют кошерными. Сюда относят не только еду, но и косметику, биодобавки. Система правил достаточно сложна. Так, Кашрут позволяет евреям употреблять в пищу мясо лишь некоторых животных, убиенных определенным образом. Существуют ограничения в употреблении рыбы, молочных продуктов и яиц, а особенно строго регламентируется распитие спиртного. Налагает ограничения Кашрут и на земледельцев: растительная пища должна быть выращена по особым правилам.

Согласно статистике, в США около 11 миллионов потребителей регулярно покупают кошерные товары, и правоверные евреи составляют менее 10% от этого числа. Удивляться здесь нечему: «кошерный» — значит натуральный, качественный и этично изготовленный, поэтому все больше людей отдают предпочтение этому классу продуктов независимо от религиозных воззрений.

Кошерность продуктов подтверждается специальными сертификатами. Один из наиболее показательных — OK Kosher, имеющий ряд преимуществ:

  • более 85 лет опыта на рынке;
  • узнаваемый символ;
  • инновационная система программного обеспечения, которая упрощает управление сырьем, ускоряет сертификацию и обеспечивает безопасность данных;
  • скрупулезный подход — каждый компонент каждого продукта тщательно проверяется;
  • регулярные проверки на производственных участках.

В 1935 году компания OK Labs была основана американским химиком еврейского происхождения Абрахамом Гольдштейном. В этом существовала острая потребность, поскольку процент еврейского населения в США рос, рынок приспосабливался, но контролировать соответствие продукции правилам Кашрута было некому. Сертификат Гольдштейна быстро стал главным показателем качества в данной сфере.

В конце 60-х управление компанией перешло к раввину Берлу Леви, который по совместительству был талантливым бизнесменом — он расширил сферу влияния OK Labs, и компания смогла контролировать качество продуктов, производимых не только в США, а также более тщательно проверять продукцию, если в ее состав входят компоненты из разных регионов.

Кроме того, под началом Леви специалисты OK Labs решили проблему углеродного следа во время своих транспортировок, а также разработали удобную систему отслеживания. База данных компании предназначена как для внутреннего, так и для клиентского использования, максимально прозрачна и признана передовой в своем роде.

«В OK Kosher мы не забываем, что потребители зависят от нас, поскольку мы знаем настоящую историю кошерной еды и людей, которые ее готовят», — делятся представители компании.

Вход в интернет-магазин