Натуральная косметика

22.02.2021

Косметика из рук самой Природы

Создание натуральной косметики – это искусство! Растительные ингредиенты, которые использовались еще целителями античности для снижения раздражения кожи, а также эфирные масла Востока, которыми восхищался Александр Великий, или же растительные экстракты, некогда использовавшиеся шаманами Майя для производства самых разнообразных целебных мазей. Вот что делает натуральную косметику уникальной: ее составляющими являются растения, а знание об их эффективности передавались из поколения в поколение. В наше время мы обладаем преимуществом, позволяющим нам легко использовать как масло ореха макадамии из тропических лесов Бразилии, так и австралийское чайное дерево или экстракт африканского баобаба.

В то время как народная медицина использовала различные растения на основе древних многовековых знаний, мы же в настоящее время имеем технические возможности, позволяющие доказать эффективность растений научным путем. Высокие стандарты гигиены позволяют избежать образования бактерий. Современные исследования в области предотвращения старения кожи настолько глубоко и детально проанализировали процессы старения, что производители натуральной косметики сегодня могут успешно бороться с процессами старения кожи за счет сочетания необходимых растительных веществ, при этом без применения синтетических компонентов. И еще один аспект говорит в пользу Натуральной косметики: для выявления побочных эффектов новых косметических ингредиентов запрещено проводить испытания на животных.

 

Происхождение профессиональной натуральной косметики

Пионерами в области производства натуральной косметики являются, как правило, частные компании среднего масштаба, которые десятилетиями разрабатывали натуральную косметику на растительной основе. Еще задолго до начала бума натуральной косметики, их продукция была доступна в продовольственных лавках, а также в магазинах здорового питания и органической сельскохозяйственной продукции. Понимание данных компаний того, как именно работать, взаимодействуя с природой, не требовало никаких инструкций или законодательных актов. Натуральная косметика в основном производилась для собственных нужд. С течением времени, в связи с растущим потребительским спросом, компании «пионеры» стали производить все большие объемы данной продукции. Полный отказ от проведения испытаний над животными и целенаправленное использование растений и трав с самого начала являлись жизненными принципами владельцев этого бизнеса. С конца 1990-х немецкие потребители все чаще и чаще стали обращаться к органическим продуктам. Растущий спрос на органические продукты питания автоматически привел к растущему спросу на защищенную от фальсификаций натуральную органическую косметику.

 

Природная косметика, натуральная косметика или органическая косметика (био-косметика)

Многие люди, покупающие природную косметику, думают, что они покупают органическую косметику. На самом деле, это не так. Каждый производитель, в определенном контексте, может создавать свои собственные определения (термины), не неся при этом ответственности перед законом.

В продовольственном секторе этот вопрос имеет более широкое развитие и законодательное регулирование. Немецкий знак «Bio» ставится только на тех товарах, которые были произведены в соответствии со строгими и четкими производственными стандартами, соблюдение которых регулярно проверяется и контролируется без предварительного уведомления производителя.

Немецкие Ассоциации органических и био-динамических фермерских хозяйств, такие как: «Demeter», «Вioland» и «Naturland» ставят планку еще выше. Например, использование в рационе питания животных обычного корма (в определенных количествах) разрешенное органическими директивами Европейского Союза, строго ограничено или полностью запрещено к использованию фермерами данных Ассоциаций. Животное 100%-го органического происхождения должно употреблять 100%-ный органический корм.

Когда речь заходит о косметике, подобные правила теряют свою силу. Поэтому может случиться так, что человек покупает продукт по уходу за телом, который широко продается как такой, что содержит органические ингредиенты. Более детальное изучение позволяет понять, что данный продукт также содержит такие производные сырой нефти, как парафин и силикон.

 

Несогласованность в определении термина «натуральная косметика»

Большинство потребителей имеют четкое понимание того, какой должна быть натуральная косметика: природные растительные ингредиенты, предпочтительно выращенные органическим способом, лекарственные травы, никакой химии и никаких вызывающих аллергию веществ. Тем не менее, сам термин «натуральная косметика» невозможно определить достаточно точно всего несколькими словами. В предписаниях Федерального министерства здравоохранения Германии 1992 года и Директивах Европейского Совета в 2000 году было дано определение, что такое натуральная косметика на самом деле. К сожалению, данное определение является очень сложным для понимания обычных людей, не владеющих продвинутыми знаниями в химии и косметологии. С другой стороны, для таких терминов как «натуральная косметика», «био-косметика» или «органическая косметика» вовсе не существует никаких законодательных норм и правил.

Косметическая промышленность – с ее оборотом в несколько миллиардов является огромным экономическим монстром – зависящим от тенденций или трендов. И одной из недавних тенденций является как раз натуральная косметика, и поэтому вполне возможно, что производители химической косметики станут позиционировать свою продукцию на рынке как «натуральную косметику» или «био-косметику» только потому, что в нее было добавлено всего несколько капель растительного экстракта или масла органического производства. Это может вызвать определенные сомнения и споры, но … законом это не запрещено.

 

Четкое и ясное определение: «Контролируемая Натуральная косметика»

Производители классической натуральной косметики сегодня достигли точки, когда им больше не хочется ждать помощи от законодателей. Они нашли способ, благодаря которому можно подать сигнал потребителю: данный продукт является натуральной косметикой безоговорочно. Большинство прогрессивных немецких производителей объединились для создания так называемой Федеральной Ассоциации Производственных и Сбытовых Компаний (Дистрибьюторов «BDIH». Группа «натуральной косметики» (IONC) созданная организацией «BDiH» разработала руководство, закрепляющее строгие требования к производству косметики. С 2001 года каждый, кто увидел логотип «Kontrollierte Natur-Kosmetik» («Контролируемая Натуральная косметика»), был твердо уверен в том, что данный продукт прошел проверку и был сертифицирован.

Продукты натуральной косметики с пометкой «Kontrollierte Natur-Kosmetik» соответствуют строгим требованиям: продукция содержит только растительные ингредиенты, которые в основном произведены из сырья, произрастающего в экологически чистых регионах, и насколько это возможно, собранного в контролируемых органических фермерских хозяйствах или в условиях дикой природы. Испытания на животных полностью запрещены. Синтетические красители и ароматизаторы, парафиновые масла и продукты нефтепереработки намеренно запрещены для использования. Для хранения применяются исключительно природные или идентичные им вещества. Кроме того, упаковка проходит экологическую проверку на предмет биологической разлагаемости или возможности вторичной переработки.

 

Высококачественная натуральная косметика должна быть более узнаваема: «NaTrue».

Несколькими годами позже был достигнут определенный предел. Так как не имелось, к примеру, возможность различать между эфирными маслами, изготовленными из обычных растительных видов сырья, и эксклюзивными органическими эфирными маслами. Было решено: термин «Kontrollierte Natur-Kosmetik» стал необходимым камнем в фундаменте данного вопроса. Впервые основные положения стандартизации производства и сертификации продукции были ясно зафиксированы и созданы контролирующие органы. Однако, для ряда более крупных немецких производителей натуральной косметики, таких как «Logona», «Sante», «Primavera», «SantaVerde», «Dr.Hauschka», «Lavera» и «Weleda» этого оказалось недостаточно, и они пошли дальше.

В то время, на европейском рынке потребитель попадал в калейдоскоп различных разноцветных национальных знаков сертификации. Осуществить свой выбор в столь пестром разнообразии критериев качества было практически невозможным. Вместо множества логотипов необходимо было создать единый и понятный стандарт. В 2008 году был основан европейский отраслевой союз NaTrue, со штаб-квартирой в Брюсселе, который и смог разработать и установить единый основной стандарт. «NaTrue» разделила натуральную косметику на три вида: натуральную косметику (natural cosmetics), натуральную косметику с органическими компонентами (natural cosmetics with organic portion) и органическую косметику (organic cosmetics).

«NaTrue» natural cosmetics соответствует требованиям организации «BDIH».

Natural cosmetics with organic portion и Organic cosmetics «NaTrue» требуют обязательного присутствия в составе ингредиентов органического качества в количестве 70% и 95% соответственно. Более того, логотип «NaTrue» ограничивает возможность компромисса до минимума, поскольку все три группы первичного сырья четко разделены: натуральные вещества, близкие к натуральным вещества и идентичные натуральным вещества.

Для соответствующих групп косметической продукции было четко определено минимальное содержание натуральных веществ и максимальная содержание близких к натуральным веществ. Вода, к примеру, не относится к группе натуральных веществ, и это делает невозможным добавление ее с целью повышения процентного содержания натуральных веществ в составе косметического средства. В Германии логотип «NaTrue» был официально представлен в 2009 г. на торговой выставке «BioFach» в Нюрнберге.

 

Выше ли качество продукции маркированной как NaTrue "Natural cosmetics", чем товары с маркировкой NaTrue "Natural cosmetics with Organic portion"?

На этот вопрос нельзя ответить «да» или «нет». Определенно, масло дикой розы 100%-ного органического происхождения цениться выше, чем масло, содержащее 30% растительных веществ обычного выращивания. С другой стороны, необходимо понимать, что существует множество продуктов натуральной косметики, которые никогда не смогут относиться к категории «Natural cosmetics with organic portion» или «Organic cosmetics», но по-прежнему будут считаться Высококачественной натуральной косметикой.

NaTrue «Organic cosmetics» означает, что основу косметики составляет, как минимум, 95% растительных веществ органического качества. Множество продуктов по уходу за телом содержат, к примеру, rhassoul powder (рассуловую глина, вулканический порошок, рассул), которая, возможно, добывалась в местах, где она была достаточно длительный период времени загерметизирована, и таким образом, имеет исключительно мелкую фракцию и высокое содержание минеральных веществ. Все это приумножает высокий уровень качества рассуловой глины. Тем не менее, к биологическим или растительным веществам она не относится. Только сельскохозяйственное сырье может быть результатом контролируемого органического земледелия. Если часть минеральной глины и воды превышает 30 процентов, продукт не может называться таким, что имеет уровень «Natural cosmetics with organic portion» NaTrue, поскольку правила требуют содержания, по крайней мере, 70% органических компонентов. Тем не менее, этот продукт может считаться продуктом наивысшего натурального качества.

 

Имеют ли косметические средства сертифицированные по стандартам «BDIH» и «NaTrue» более высокий уровень качества?

На данный вопрос так же невозможно ответить односложно. Заинтересованные Производители должны подать заявку на получение сертификата и получить одобрение такой организации, и должны придерживаться в определенных случаях очень сложных и строгих правил. Процесс сертификации является трудоемким и дорогим. Большинство немецких производителей косметики представлены компаниями среднего размера. Для малых предприятий процесс сертификации является особенно сложным, в том числе с точки зрения количественного состава персонала фирмы и финансовых средств. Кроме того, компании конкурируя между собой обязаны раскрывать свои источники поставок сырья или даже методы производства. Порой это приводит к тому, что натуральная косметика может быть произведена в соответствии с наивысшими стандартами, но не иметь при этом на упаковке ни одного из известных логотипов подтверждающих качество.

Несомненно, путанице с логотипами стандартов сертификации со временем будет положен конец. Так как наиболее известные логотипы для маркировки сертифицированной натуральной косметики обеспечивают надежность, исключая отклонения от стандартов производства натуральной косметики. Если продукт натуральной косметики не имеет логотипа или содержит какой-то свой логотип, потребителю приходится пользоваться собственными базовыми знаниями. К счастью большинство продуктов натуральной косметики имеет на упаковке полный перечень ингредиентов, который можно свободно использовать для определения качества. Ясно одно: в случае с чистой натуральной косметикой Вы будете знать, какие в составе ингредиенты как они пахнут и иногда даже какие они на вкус.

Что еще лучшее можно пожелать нашей коже?

 

 

Вход в интернет-магазин